Защита прав потребителей

Защита прав потребителей при продаже товаров и выполнении работ (оказании услуг). Составление исковых заявлений и жалоб, а также представление интересов в суде.

Наиболее важным шагом по урегулированию «потребительских» споров стало принятие 07.02.2002 года Закона РФ от № 2300-I «О защите прав потребителей». Примечательно, что законодатель уделил особое внимание ответственности за нарушение прав потребителей, которая достаточно существенная в сравнении с ответственностью за нарушение других обязательств.

 

Так кто же является потребителем?     

 

Определение потребитель раскрывается в преамбуле Закона, в которой указано, что потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Определение достаточно ёмкое и раскрывает предмет регулирования отношений. 

 

28 июня 2012 года принято и опубликовано Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в котором даются разъяснения по спорным вопросам, возникшим при рассмотрении гражданских дел судами Российской Федерации: 1) Об отношениях, регулируемых законодательством о защите прав потребителей; 2) О существенном недостатке товара (работы, услуги) и недостатка технически сложного товара; 3) О процессуальных особенностях рассмотрения дел о защите прав потребителей; 4) О способах защиты и восстановления нарушенных прав потребителей.

 

При разрешении споров с участием потребителей может возникнуть ряд сложностей, связанных со спецификой отношений, которые достаточно сложно будет разрешить без участия квалифицированного специалиста в данной области.

 

Рекомендуем Вам ознакомиться с правами потребителя, изложенными в Законе «О защите прав потребителей» и в случае их нарушения незамедлительно принимать меры, направленные на их защиту и восстановление.

 

Закон позволяет потребителю не только восстановить нарушенные права, но и получить значительную компенсацию. В частности суд, удовлетворяя требования потребителя, взыскивает в его пользу штраф в размере 50% от присужденной суммы. Иск может содержать требование о взыскании неустойки (0,5 % от суммы предварительной оплаты за товар, 1% от стоимости товара и 3% от стоимости работы или услуги за каждый день просрочки). Кроме того, достаточным основанием для удовлетворения требования потребителя о компенсации морального вреда является установленный факт нарушения его прав.

 

Знайте свои права, умейте их отстаивать, а в случае необходимости обращайтесь к нам.

 

Услуги, оказываемые в данной области:

 

  • Комплексное сопровождение в связи с нарушением прав потребителя. Услуга включает в себя устное консультирование, сбор документов, претензионную работу, составление текста искового заявления или жалобы и представление интересов потребителя в суде.
  • Устное консультирование потребителя по всем интересующим вопросам. Услуга представляет собой консультацию, в ходе которой дается правовая оценка определенной ситуации и даются советы по способам её разрешения.
  • Письменное консультирование. Услуга предполагает как устное, так и письменное консультирование. По ее результатам Заказчик получает письменную правовую оценку спорной ситуации и указывает о действиях, которые надлежит совершить для её разрешения. Услуга не предполагает составление текстов заявлений, жалоб и тому подобное.
  • Составление документов для суда. Услуга предполагает составление искового заявления, заявления, претензии и жалобы. По желаю Заказчика услуга может включать в себя предъявление или направление составленных документов адресату (продавец, производитель, исполнитель, суд и тп).