Вступили в силу поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Далее по тексту ФЗ «Об ОСАГО»)


 

1.       Начинает действовать безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ) (пункт 1 статьи 14.1) – то есть при причинении вреда за выплатой МОЖНО обращаться только в свою страховую компанию. Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.

2.       Увеличился лимит выплат при оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД (Европротокол) - с 25 тыс. до 50 тыс. руб. (пункт 4 статьи 11.1). Как и ранее эта норма работает только для ДТП, в котором повреждено два транспортных средства и отсутствуют пострадавшие, жизни, здоровью или иному (кроме ТС) имуществу которых причинен вред (ущерб).

3.       При урегулировании убытка по Европротоколу каждый из участников обязан в течение 5 дней направить своему страховщику Извещение о ДТП (пункт 2 статьи 11.1) и в течение 5 рабочих дней представить ТС для осмотра, если такое требование было выставлено страховщиком (пункт 3. статьи 11.1). Так же теперь запрещено ремонтировать ТС в течение 15 дней (не считая праздничных дней) со дня ДТП (пункт 3 статьи 11.1).

4.       Введена санкция за непредставление Извещения о ДТП в течение 5 рабочих дней с момента ДТП или начала ремонта ТС ранее 15 календарных дней. В этом случае к виновнику ДТП может быть предъявлено регрессное требование.

5.      Введен штраф для сотрудников страховых компаний в размере 50 тыс. руб. за необоснованный отказ в продаже полиса ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов.

 

С 01.09.2014 года вступила в силу основная часть изменений.

1. При наличии у страховщика договоров со станциями технического обслуживания (СТО) потерпевший имеет право выбрать форму страхового возмещения – выплату деньгами или направление транспортного средства на ремонт. Норма  распространяется на договоры, заключенные с 1 сентября 2014 года.


2. Сокращен срок для урегулирования убытков. Страховщик обязан в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня получения от потерпевшего полного пакета документов осуществить выплату, выдать направление на ремонт или направить мотивированный отказ. Норма  распространяется на договоры, заключенные с 1 сентября 2014 года.


3. Введен обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО, то есть при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО, потерпевший должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд должен оставить дело без рассмотрения. Норма распространяется на все претензии (иски), поданные начиная с 1 сентября 2014 года. убытки, в том числе по договорам, заключенным до 1 сентября 2014 года.


4. Вступили в силу поправки, согласно которым страховщик несет ответственность перед страхователями или потерпевшими за вред, причиненный действиями или бездействием страховых посредников (агенты, брокеры).

 

Изменения, вступившие в законную силу с 01.10.2014 года.

 

1. С 01.10.2014 года изменён размер страховой суммы в части возмещения вреда, причинённого имуществу каждого потерпевшего и составил 400 000,00 руб.

 

Увеличенные размеры страховых сумм распространяются на все договоры ОСАГО, заключенные с 01.10.2014 года.

Обращаем внимание, что страховые суммы и размер страховой выплаты по ОСАГО определяется исходя из условий договора ОСАГО, заключенного с виновником ДТП.

 

2. Изменена предельная величина износа деталей автомобиля, принимаемая в целях определения размера страховой выплаты, до 50 % вместо прежних 80 %. При этом выплата за детали, существенно влияющие на безопасность транспортного средства, производится без учета износа.

 

По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, предельное значение износа деталей, учитываемое при определении страховой выплаты, составляет 80%.

 

Выплата за детали, существенно влияющие на безопасность транспортного средства, производится без учета износа.